Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОТБОРОЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «BABYSKILLS» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

пт, 25/03/2022 - 17:03

23.03.2022г. в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 231» прошел отборочный чемпионат «BabySkills» по компетенции «Дошкольное воспитание», в котором принимали участие воспитанники старших и подготовительных к школе групп. На мероприятии присутствовали члены жюри, эксперты демонстрационного экзамена. В составе жюри находились начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ «Краснодарский научно-методический центр» Кабанова Надежда Васильевна, преподаватель дошкольного отделения и специального дошкольного отделения ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» Фединишина Людмила Алексеевна, заведующий МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" Тургенева Татьяна Львовна, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" Волошина Анжела Борисовна.

Чемпионат посетили начинающие педагоги из детских садов, которые имели возможность получить опыт по подготовке воспитанников, которым делились опытные педагоги, они же являются наставниками участников, смогли увидеть себя через призму детской деятельности, увидеть, как в игре ребенок, став воспитателем, перевоплощался и проигрывал то, что видит каждый день, наблюдая за своими педагогами.

  Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. Раннее ознакомление с профессиями преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Шесть участников представляли профессию «Воспитатель» по модулям компетенции «Дошкольное воспитание». Открытие мероприятия прошло ярко и красочно, воспитанники подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности встретили гостей танцем «Счастье». Неожиданно пришел гость, который готов был обучаться профессии «Воспитатель», и рассказал, что мечтает стать педагогом.

По итогам жеребьевки, ребята приступили к подготовке, после чего представили Модуль А. «Что я знаю о профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста» рассказом о том, кто же такой «Воспитатель», что он делает в детском саду и что необходимо ему для работы. Дети рассказывали о предметах, изображенных на картинках и отобранных индивидуально каждым участником в процессе подготовки. Очень эмоционально, неординарно, творчески и в то же время по-взрослому, воспитанники делились своими знаниями о профессии, демонстрировали знакомство с ней.

Воспитанница подготовила песню о профессии, выступив с сольным номером, покорила гостей своим артистизмом.

В Модуле B. Социально-коммуникативный участники демонстрировали приветствие детей раннего и дошкольного возраста, маленькие «Воспитатели» собрали возле себя воспитанников, создав мотивацию к дальнейшей деятельности, приветствуя друг друга.

В Модуле С. участники подготовили и провели фрагмент образовательной деятельности по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей, где демонстрировали умения подготовиться и проводить фрагмент занятия по выразительному чтению с подгруппой детей (волонтеров). Воспитанники прослушивали аудиозапись художественного произведения «Лисичка со скалочкой», которое было определено по итогам жеребьевки из трех сказок, выбран наиболее понравившийся фрагмент для трансляции. Дети проводили анализ литературного произведения, выделяли главную мысль произведения, продумывали объяснение-беседу по тексту выбранного фрагмента, поясняющее выбор отрывка для художественного пересказа. Участники смогли подготовить нужные иллюстрации для пересказа, сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание, после чего провели фрагмент образовательной деятельности с подгруппой детей (волонтерами) по выразительному чтению.

Эксперты проводили анализ деятельности по модулям компетенции «Дошкольное воспитание» по критериям оценивания, где по итогам были определены Победитель, призеры и лауреаты. Участники получили дипломы, медали и кубок, призы.

В завершении мероприятия воспитанники подготовительной к школе группы представили танец «Казачий перепляс», дети играли с Незнайкой, участвовали в флешмобе, выполняли пальчиковые и подвижные игры, игры на снятие эмоционального напряжения, беседовали о профессиях и делились впечатлениями.

Эксперты и члены жюри сказали участникам напутственные слова и пожелали удачи в будущем, при выборе профессии, сказав, что еще есть время для того, чтобы узнать о других профессиях и в сюжетно-ролевой игре проиграть, ознакомиться и определиться. Дети озвучили, что имеют представление о труде взрослых, мечтают поскорее стать взрослыми и стать, как их родители, настоящими воспитателями, поварами, учителями и программистами, ведь еще много профессий нужно узнать