Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогические и методические мероприятия

чт, 14/11/2024 - 18:32

Выступление

«Использование элементов инновационной технологии «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» в рамках модуля «СТЕМ-образование» в рамках X Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: реальности и перспективы»

 

Сегодня в рамках X Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: реальности и перспективы» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 231» представил опыт работы в группах компенсирующей направленности «Использование элементов инновационной технологии «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» в рамках модуля «СТЕМ-образование».

Слушателям разъяснили о важности коррекционно-образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Данный процесс требует длительного времени, так как у этих детей наблюдается дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, а значит и корректировать нарушения необходимо с помощью игровой деятельности. Слушателям пояснили работу по развитию речи и познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием игрового набора «Памяти Фребеля» - модулем «СТЕМ-образования».

Игровой набор «Памяти Фребеля» является уникальным средством речевого развития, потому, что дает возможность развивать у детей речь в процессе игровой и интересной для них деятельности. Нами отмечено, что у дошкольников повысилась мотивация к речевой активности. Дети приобретают способность к речевому планированию и комментированию процесса в ходе практических занятий. Закрепляется свободное владение родным языком.

С полным текстом опыта работы и темой выступления вы сможете ознакомится на официальном сайте НЧОУ ДПО Персонал Ресурс.

конференция

конференция

Мастер - класс

«Голос ребенка» в РППС
(опыт работы по созданию «говорящей» среды группах общеразвивающей и компенсирующей направленности») » 

В МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №231» прошёл мастер - класс «Голос ребенка» в РППС (опыт работы по созданию «говорящей» среды группах общеразвивающей и компенсирующей направленности)». Для создание положительного эмоционального настроя на плодотворную работу мероприятие открыли педагоги психологи. Затем воспитатели и специалисты рассказали и показали организацию центров в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. У педагогов была возможность сравнить оснащение групп не только исходя из возрастных особенностей, но и направленности групп. Далее был проведен мастер – класс нетрадиционной формы методической работы с педагогами – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для организации «говорящей среды» в ДОО. Педагоги проявили себя не только в роли знатоков ФГОС, ФОП, ФАОП и САНПИН, но и изготовили элементы «говорящей среды», которые в дальнейшем смогут создавать воспитанники совместно с воспитателями.

РППС
РППС
РППС
РППС

Семинар - практикум

"Создание интерактивных игр в ДОО" 

10 октября 2024 года педагог провела семинар - практикум "Создание интерактивных игр в ДОО", в рамках деятельности "Клуб успеха". Были принципы, приемы и методы организации игровой деятельности воспитанников, затронуты особенности интерактивных игр и способы их проведения.

10.10.2024

10.10.2024

30.08.2024 г.  Педагогический совет № 1

на тему: «Новый учебный год»

Повестка дня

№ н/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Анализ деятельности проведения ЛОК

Заведующий Варданян М.С.

2.

Утверждение образовательной и адаптированных программы ДО в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.Утверждение программ платных дополнительных образовательных услуг, не относящихся к основным видам деятельности МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №231"

Старший воспитатель Мартыненко Н.В.

3.

 Утверждение моделей образовательной деятельности и планов специалистов 2024-2025 учебный год

Старший воспитатель Щеголева Д.А.

4. Утверждение годового плана, формы и сроков написания  планов воспитательно- образовательного процесса Старший воспитатель Щеголева Д.А.
5.  Утверждение состава аттестационной комиссии и график аттестации Старший воспитатель Мартыненко Н.В.
6. Утверждение программы ВСОКО ДОО Старший воспитатель Мартыненко Н.В.

Семинар - практикум

"Психологический климат в коллективе" 

8 февраля 2024 года педагог - психолог провела семинар - практикум "Психологический климат в коллективе", в рамках деятельности "Клуб успеха". Были затронуты, признаки, показатели и факторы психологического климата в коллективе. 

 

 

Участие в краевой творческой мастерской

20 декабря 2023 года наши педагоги приняли участие в Краевой творческой мастерской на базе ГБУ ИРО Краснодарского края по теме "STEM - технологии в детском саду". В рамках которой представили свой опыт работы  "Создание мини-кванториума как средство реализации STEM - образования".  

       

 

           

II Краснодарском открытом форуме педагогов - наставников

15 декабря 2023 года педагоги нашего детского сада приняли участие во II Краснодарском открытом форуме педагогов - наставников. Представили постер "Наставничество в дошкольной образовательной организации", участвовали в мастер - классах.

"Путь наставника"

27 ноября 2023 года молодые педагоги нашей организации в рамках клуба "Путь к успеху", приняли участие в мероприятии "Путь наставника". Начинающие воспитатели, провели мастер - классы, в которых продемонстрировали свое мастерство, творчество и умение транслировать свой опыт работы.

 

 

 

Система наставничества по профессиям и компетенциям чемпионата "Молодые профессионалы" 

10 октября 2023 года наши педагоги приняли участие в защите третьего итогового этапа муниципальной инновационной площадки на тему "Система наставничества по профессиям и компетенциям чемпионата "Молодые профессионалы" как средства повышения педагогического мастерства".

  Семинар для музыкальных руководителей

        7 сентября 2023 года в рамках Краснодарского образовательного форума наши педагоги приняли участие в семинаре для музыкальных руководителей детских садов города Краснодара.

    Музыкальные руководители получили теоретические знания по планированию и организации музыкальной деятельности в рамках ФОП ДО.

В ходе мастер-классов коллегам были предложены актуальные виды организации музыкальной деятельности и квест-игра.

Мероприятие закончилось рефлексией, на которой участники встречи смогли задать интересующие их вопросы, высказывали свое мнение в свете актуальных изменений в музыкальной деятельности в дошкольных организациях, делились своими желаниями воплотить полученные знания в практической работе, впечатлениями о проведенном мероприятие.

Краснодарский образовательный форум

28 августа 2023 года наши педагоги приняли участие в Краснодарском образовательном форуме, на котором в рамках постер - сессии представили инновационную площадку по наставничеству.

Краснодарский образовательный форум  

 

Семинар – практикум

«Тело тоже говорит»

3 июля 2023 года на базе нашего учреждения педагог - психолог провела семинар - практикум "Тело тоже говорит".

Цель: актуализация чувства единения разума и тела.

Задачи:

1. совершенствовать умение согласовывать действия разума с сигналами своего тела;

2. способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. овладение приемами заземления;

4. расширенного общего телесного осознания;

5. освоение навыка психофизической саморегуляции и релаксации.

Материалы и оборудование: коврики для йоги или ковер

1.Вступительная часть

Добрый день. Я благодарю вас за то, что вы пришли на семинар-практикум. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад — это одна большая, дружная семья.

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственное тело.. Как найти общий язык со своим телом, как сделать так, чтобы вы понимали его «без слов». Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, на себе опробовать некоторые из техник телесно-ориентированной терапии; где-то порассуждаем, где-то попробуем посмотреть на себя со стороны.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать свое тело, принимать его, а главное распознавать его сигналы. Ведь тело – это самый главный источник интуиции.

1.1. Приветствие

Упражнение «Доброе тепло» (2 мин)

Встаньте в круг и  возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, в том варианте, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает. .

Упражнение «здесь и теперь» (2 мин)

Участники описывают свое текущее состояние и настроение, сравнивая его с каким-либо цветом.

Сложно было выполнять это упражнение? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения упражнения?

1.2. Ознакомление с сенсорным осознанием, развитие расширенного кинестетического и тактильного восприятия

Упражнение «Прикосновение к себе» (5 мин)

Ведущий предлагает участникам исследование своего тела с головы до ног. Участники с помощью прикосновений к себе изучают свое тело, сначала с закрытыми глазами, а затем с открытыми. Ведущий может предложить участникам прикоснуться пальцами к своим волосам, обращая внимание на их строение. Затем предлагается продолжить исследование, прикасаясь к своему лицу (лбу, щекам, глазам). В процессе исследования следует обратить внимание, как меняются формы тела. В исследовании можно затронуть мышцы, жировые отложения и проч. В процессе выполнения упражнения участники определяют различия и особенности между различными частями тела. Можно попросить определить, какая область тела имеет больше мышц, и изучить различия мышечного состояния. Обсуждение. После того, как исследование тела проведено полностью, обсуждается, что участники заметили в себе. Можно обратить внимание на разницу между тем, что мы чувствуем, и что видим

2. Основная часть.

2.1 Создание чувства безопасности и комфорта в теле, приобретение опыта синхронизации с другим человеком

Упражнение «Раскачивание» (10 мин).

Участникам, предлагают сесть на пол и начать раскачиваться взад и вперед до нахождения удобного ритма раскачивания. Затем один участник присоединяется к другому, садясь спина к спине, и они пытаются раскачиваться в одном ритме.

Обсуждение: «Удалось ли уловить свой ритм, в котором вы чувствовали себя комфортно? Насколько легко вам было подстроиться и почувствовать ритм другого человека?», «Что вы ощущали, когда раскачивались в общем ритме?»

2.2. Беседа о влиянии осознания собственного тела на физическое и эмоциональное состояние человека

2.4. Упражнение на улучшение общего телесного осознания

Упражнение «Заземление» (3 мин)

Первый шаг к заземлению заключается в том, чтобы научиться стоять со слегка согнутыми коленями. Инструкция. Рекомендуется выполнять упражнение босиком или в обуви на плоской подошве. Ведущий предлагает участникам принять следующее положение: ступни параллельны друг другу, расстояние между ними около 15 см. Необходимо согнуть ноги в коленях так, чтобы вес тела был равномерно распределен между пятками и подушечками ступней. Внимание необходимо сосредоточить на ступнях и попытаться сохранить равновесие между пятками и подушечками ступней. Остальная часть туловища должна находиться в прямом положении, руки свободно опущены вниз.

Рекомендуется по возможности сохранять это положение в течение приблизительно двух минут. Рот следует слегка приоткрыть для того, чтобы дыхание было свободным и полным. Дыхательные движения должны достигать живота. Спину нужно держать прямой, но не напряженной

Упражнение «Массаж трех зон» (3 мин)

Его можно применять как мини-зарядку каждое утро.

1) Накройте ладонью одной руки область пупка. Расставленными пальцами другой руки проведите легкий массаж «подключичных ямок» с двух сторон от грудины (точки К-27 по акупунктурной классификации) (30 секунд). Поменяйте положение рук и повторите упражнение.

2) Накройте ладонью одной руки область пупка. Пальцами другой руки проведите легкий массаж «губных точек». Одна точка находится под носом над верхней губой, другая — в ямке между нижней губой и подбородком (точки VG-26 и VC-24 по акупунктурной классификации). Время воздействия на точки 30 секунд. Поменяйте положение рук и повторите упражнение.

3) Накройте ладонью одной руки область пупка. Ладонью другой руки проведите легкий массаж (растирание) области копчика. Время воздействия 30 секунд. Поменяйте положение рук и повторите упражнение.

3. Завершающая часть

3.1. Обучение методам психофизического расслабления и релаксации

Упражнение «Напряжение — расслабление» (3 мин)

Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, животом, шеей

3.2. Рефлексия

Упражнение «здесь и теперь» (5–10 мин)

Участники описывают свое текущее состояние и настроение, сравнивая его с каким-либо цветом на данный момент.

"МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ"

16 июня на базе нашего детского сада состоялась подготовка участника к конкурсу "Молодые профессионалы". Студентка ГАПОУ КК "Ленинградского социально - педагогического  колледжа" просмотрела образовательную деятельность педагога-наставника Лидии Прокофьевны, после чего организовала образовательную деятельность с другой подгруппой.  Приняла участие в "Педагогическом диалоге" с  призёром второго места профессионального конкурса "Лучший наставник дошкольной образовательной организации города Краснодара" в 2021 г в номинации "Лучший воспитатель - наставник", Людмилой Анатольевной. Старший воспитатель Ирина Игоревна провела мастер - класс по созданию ситуации успеха для дошкольников. 

"ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Стихотворения о Победе, их строки опалённые войной, несут в себе всю правду о войне, горечь утрат и цену Победы. Когда эти стихотворения о войне читают дети, с замиранием вслушиваешься в каждое слово и понимаешь, насколько важна эта Победа. 

5 мая 2023 года в нашей организации прошёл конкурс чтецов "Мы помним и чтим" среди обучающихся средних групп общеразвивающей направленности.  Каждый участник проникся тем нелегким временем. По окончанию конкурса воспитанники были награждены грамотами и сертификатами участников.

 

"ИННОВАЦИОННЫЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ОПЫТУ"

31 марта 2023 года в рамках мероприятий посвященных году "Педагога и наставника" наше учреждение посетили студенты первого курса факультета педагогики и психологии Кубанского государственного университета - будущие педагоги дошкольных образовательных организаций. Старшие воспитатели познакомили гостей с организованной в детском саду системой наставничества. Педагоги рассказали им о об особенностях работы с детьми разных возрастов и создания для обучающихся развивающей предметно - пространственной среды, о своих творческих и инновационных находках. 

"Мы расскажем и покажем!"    "Мы расскажем и покажем!"     "Мы расскажем и покажем!"     "Мы расскажем и покажем!"

Форум "Краснодарский педагог"

14 марта 2023 года на базе школы № 103, состоялся открытый студенческий форум «Краснодарский педагог», в котором приняли участие наши педагоги. Форум проводился при поддержке департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, Краснодарского научно-методического центра, Краснодарской городской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с Кубанским государственным университетом. Участниками форума были студенты педагогических учебных заведений Краснодарского края. 

Наши педагоги поделились опытом с коллегами из образовательных организаций города и края. Представили свои интересные наработки и приемы, провели мастер - класс который позволил участникам расширить горизонты практик педагогического взаимодействия, приобрести опыт у старших коллег.

Стажировочная площадка для молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

21 февраля 2023 года на базе нашего учреждения состоялась очередная встреча молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме «Использование инновационных педагогических технологий в организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Педагог-психолог провела тренинг общения на установление контакта «Окружение». Педагоги стали более свободно работать в группах и командах.

Старшие воспитатели в интерактивной форме провели семинар «Роль STEM – технологий в работе воспитателя дошкольной образовательной организации.

Работая в мастерских образовательных модулей STEM – технологий, молодые педагоги с удовольствием и интересом отрабатывали новые методики, смогли погрузиться в новые технологии обучения детей.

Достаточно активно прошла рефлексия. Участники встречи  отметили важность и необходимость получения новых знаний и предложили темы, которые они хотели бы рассмотреть на следующей стажировочной площадке.

 

КОНКУРС ЧТЕЦОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 80- Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ Г.КРАСНОДАРА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

В преддверии празднования 12 февраля 80- й годовщины освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков в нашем детском саду 10 февраля прошёл конкурс чтецов, основной целью которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств к Родине, к героям Великой Отечественной войны.  В конкурсе принимали активное участие воспитанники среднего и  старшего дошкольного возраста, которые продемонстрировали умение выразительно читать поэтические произведения. Всем чтецам были вручены грамоты.    

Семинар - практикум ко дню здоровья "Психическое здоровье педагога"

20 января 2023 года на базе нашего учреждения педагог - психолог провела семинар - практикум ко дню здоровья "Психическое здоровье педагога".

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здоровая личность, по мнению Г.Олпорта, имеет широкие границы Я, может посмотреть на себя со стороны, активно участвует в трудовых, семейных и социальных отношениях. Помимо этого, зрелая личность способна к теплым социальным отношениям, эмпатична, имеет реалистическое восприятие, опыт и притязания. Способна к самопознанию и чувству юмора, обладает цельной жизненной философией.

В понятие «психическое здоровье» разные авторы вкладывают разное содержание. Так, например, А. Маслоу считает психически здоровой личностью личность, которая самоактуализируется, Э Фромм называет такую личность «продуктивной личностью», К. Роджерс «полноценно функционирующей личностью». Проанализировав различные подходы, можно выделить некоторые общие компоненты психического здоровья:

  • состояние психического здоровья, душевного комфорта;
  •  адекватное социальное поведение;
  • умение понимать себя и других;
  • более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
  • умение делать выбор и нести за него ответственность;
  • уверенность в своих силах, позитивное отношение к себе;
  • стремление к личностному росту, саморазвитию;
  • забота о своем здоровье;
  • бережная забота о близких людях;
  • наличие смысла жизни;
  • позитивное отношение к окружающим и т.д.

Только наличие ясной и осознанной жизненной перспективы, миссии - смысла жизни - является важнейшим условием сохранения, поддержания и психического развития здоровья.

Смысл жизни является потенциалом для стимуляции творчества, оптимистического настроя, формирования интереса к своему будущему как к полю самореализации.

Таким образом, целенаправленное применение комплекса психологических мероприятий, сохраняющих и развивающих здоровье педагогических работников, оказывает влияние не только на состояние участников образовательного процесса, но и гарантирует эффективность их деятельности, тем самым определяя успешность системы образования в целом.

Смысл жизни может претерпевать изменения в зависимости от модели мировоззрения на данный момент времени. Но всегда он будет опираться на жизненные сферы человека. Все вместе их можно назвать «Колесо жизненного баланса»

У каждого человека есть жизненные приоритеты. От наших приоритетов зависит вся наша жизнь. Те сферы жизни, которые мы считаем наиболее важными на данный момент, определяют наши цели, желания и стремления. И именно удовлетворенность положением дел в этих сферах в значительной мере влияет на наше восприятие мира. Человек, у которого одинаково успешно идут дела во всех важных для него сферах жизни, ощущает себя целостной, гармоничной личностью, он доволен своей жизнью, ему все удается, он ощущает вкус жизни и живет с удовольствием.  (Пол Дж. Мейер)

Упражнение «Колесо баланса»

Цель: анализ развития жизненных сфер.

Время: 5-15мин.

Формат: индивидуальная работа.

Участникам предлагается оценить уровень прокаченности развития жизненных сфер для определения дальнейшей работы с одной из них.

Колесо жизненного баланса или колесо жизни – это аналитический инструмент, который позволяет оценить состояние сфер своей жизни и поставить цели для совершенствования каждой из них.

 

СФЕРА «ОКРУЖЕНИЕ»

Взаимодействуя с окружающими нас людьми, мы находимся в постоянной коммуникации, которая проявляется как в вербальном, так и невербальном варианте. Социум постоянно движимое и изменяемое явление, поэтому необходимо устанавливать контакт с любым человеком, возможно именно вы сейчас необходимы друг другу.

Упражнение «Вертушка жалобщиков»

Цель: развитие коммуникативных навыков участников тренинга.

Время: 10–20 мин.

Формат: групповая работа.

Ход работы: из стульев составляется два круга: внешний и внутренний. Один стул внешнего круга должен находиться напротив одного стула внутреннего круга. Общее количество стульев должно соответствовать количеству участников. Если их число нечетное, добавляется ведущий.

Тем или иным способом участники разбиваются на две группы (если нечетное количество, то включается сам ведущий). Одной группе уделяется роль «экспертов», они занимают места во внутреннем круге. Вторая группа получает роль «жалобщиков», они занимают места во внешнем круге.

Ведущий сообщает, что каждый «жалобщик» должен будет пожаловаться нескольким «экспертам». Для этого через каждую минуту все «жалобщики» дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). «Жалобщик» должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать и вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного «жалобщика» жалоба одна для всех «экспертов». «Эксперт», быстро выслушав «жалобщика» так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

Когда «жалобщики» пообщаются с 5–6 разными «экспертами» начинается следующий этап.

Теперь «жалобщик» рассказывает про советы других «экспертов», которые успел услышать. Задача «эксперта» на этом этапе — согласиться или опровергнуть рекомендации других экспертов. На это отводится тоже одна минута и также проводится 5–6 смен.

После второго круга «жалобщики» и «эксперты» меняются ролями.

Шеринг:

  • Какие индивидуальные различия в манере разговаривать, слушать, в невербальном поведении участники успели заметить друг у друга?
  • Много ли можно успеть сказать и услышать за одну минуту?

Окружающие нас люди могут не только оказывать нам поддержку, помогая выйти из минуса в норму, но и могут помочь получить положительные эмоции.

Упражнение «Да, и ещё…»

Цель: тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

Время: 10–15 минут

Формат: групповая работа.

Инструкция: эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.

Демонстрация: необходимо два добровольца.

Упражнение будет проходить так: два участника разговаривают между собой, каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет что-то свое: «Да, и еще…».

Если первый игрок, например, говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1 продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2 отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».

Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.

Ход работы: разделение группы на пары. распределение игровых ситуаций. Например: сотрудник и шеф застряли вместе в пробке; мать и дочь на шопинге; два друга по пути в театр; муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы; недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой. Через 2–3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

Шеринг:

  • Какие чувства вы испытываете после этого упражнения?
  • Какими интересными наблюдениями вы готовы поделиться?
  • Что вам легко удавалось? Что давалось труднее?
  • Как вы думаете, где, в каких жизненных ситуациях это может быть полезным?

Взаимодействуя с людьми в первый раз, или находясь в постоянной коммуникации, мы всегда соотносим других и свое место в обществе. Обстоятельства часто меняются, поэтому с теми же людьми вы можете находиться на разных ролевых местах.

Упражнение «Раз, два, три, четыре»

Цель: восприятие своего места в группе.

Время: 10–15 минут

Формат: групповая работа.

Ход работы: группа делится пополам (если в группе нечетное число членов, тренер тоже принимает участие в упражнении) и садится в два ряда лицом друг к другу.

Инструкция: посмотрите на ϲʙᴏих соседей справа и слева и постарайтесь запомнить ϲʙᴏё место. То положение, кᴏᴛᴏᴩое мы сейчас занимаем, обозначим цифрой «один». Сейчас я скажу «два» и каждый должен поменять ϲʙᴏе место. «Два». Постарайтесь снова запомнить ϲʙᴏих соседей. То же самое будем делать на счет «три» и «четыре». «Три». (После 10—15-секундной паузы). «Четыре». А теперь я назову любую цифру и каждый раз после ϶ᴛᴏго надо будет воспроизвести положение, кᴏᴛᴏᴩое вы занимали ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно ϶ᴛᴏй цифре.

Общая рефлексия.

Участие во всероссийской акции

"Ценности будущего в традициях народной культуры"

«Ценности будущего в традициях народной культуры» – Всероссийская акция для дошкольных учреждений, цель которой - создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Сроки проведения акции: 1 декабря 2022 г. - 15 июля 2023 г.

Цель акции:  создать воспитания для развитой гармонично ответственной социально и основе на личности нравственных-духовно ,РФ народов ценностей исторических и национально -культурных традиций.  

Подробнее познакомится с условиями участия в акции можно пройдя по ссылке https://doit-together.ru/traditions.2022/info/materials/ 

 

Стажировочная площадка для молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

08.11.2022 года на базе нашего учреждения прошла стажировочная площадка для молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций   по теме: "Профессиональная компетентность воспитателя - необходимое условие повышения качества педагогического процесса"

Заведующий Варданян М.С. поприветствовала участников мероприятия  и рассказала об особенностях работы  и достижениях учреждения.

Педагог – психолог Щёголева Д. А. провела коммуникативный  тренинг на установления контакта «Будем знакомы!», который был направлен на самораскрытие участников мероприятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности. Молодые педагоги смогли познакомиться и лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении и снять тревожность.

Старшие  воспитатели Баяндина Н.В. и Барановская И.И. провели деловую игру «Профессиональные компетентности воспитателя» и мастер-класс  «Ситуация успеха», в которых принимали участие  все молодые педагоги, делились своим опытом и учились новому.

По запросам молодых педагогов на стажировочную площадку были приглашены опытные педагоги -наставники, которые ответили на волнующие вопросы касающиеся профессиональной деятельности.

 Мероприятие прошло в теплой и дружественной обстановке. 

"Осторожно, огонь!"

29 сентября, в нашем детском саду прошёл День безопасности с участием сотрудников Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Воспитанники смогли пообщаться с настоящими пожарными и увидеть вблизи пожарные автомобили первой помощи.

В программу мероприятий вошла учебная эвакуация детей и персонала в связи с «угрозой» пожара, представление для детей на тему «Пожарная безопасность», детские конкурсы и лекции для взрослых от сотрудников Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления, а также сотрудников пожарно-спасательных частей. А особый интерес у участников Дня безопасности вызвала демонстрируемая специальная пожарная техника!

Подобные мероприятия не только вызывают огромный интерес у ребят, но и являются очень действенными обучающими уроками, пропагандирующими пожарную безопасность.

Практикум для  педагогов

«Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня»

1 августа 2022 года на базе нашего учреждения педагог - психолог провела практикум для педагогов "Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение дня", который был направлен на ознакомление с понятием релаксация, обучение педагогов навыкам психологической саморегуляции.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физический усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц. 

1 Приемы релаксации, связанные с дыханием.

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и

эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, т.е. релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность. 

Упражнение 1

Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточить внимание на дыхании.

На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

На следующие четыре счета проводится задержка дыхания, затем плавный выдох на счет

1-2-3-4-5-6.

Это упражнение можно делать пять-шесть раз, а потом посидеть 1-2 мин. Можно вдыхать носом, выдыхать ртом. 

Упражнение 2

Снять напряжение проще,  если каждый раз  вместе  с  выдохом  вы произносите  гласные звуки  –  длинные  «а»,  «о»  или  «у».  Они  чем-то  могут  напоминать  стон  или  вздох.  Не стесняйтесь издавать звуки. Это отличный способ снять напряжение.

Упражнение 3

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.  

2 Приемы релаксации, связанные с управлением тонуса мышц, движением.

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение.

Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. Поскольку добиться полного расслабления всех мышц не удается, нужно сосредоточить внимание на наиболее напряженных частях тела.

Упражнение 1. Метод микро движений.

Сядьте удобно, закройте глаза; дышите глубоко и медленно; пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног и найдите места наибольшего напряжения (рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов, (непроизвольное расслабление всегда следует за напряжением) делайте это на выдохе; сделайте так  несколько раз. 10-15 сек сильно напрячь мышцы, например, сжав пальцы в кулак, а затем в течение 15-20 сек сконцентрироваться на возникшем чувстве расслабления в них.

Упражнение 2. Самомассаж

В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.

Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев:

- межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
- задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
- челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
- плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
- ступни ног: если вы много ходите, отдохните и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше. 

Можно поделать гримасы -

1. Сморщите лоб, подняв брови ("удивление") - расслабьтесь. Постарайтесь сохранить лоб абсолютно гладким в течение минуты.

2. Нахмурьтесь ("сержусь") -                                                      расслабьте брови.

3. Расширьте глаза ("страх") -                                                     расслабьте веки.

4. Расширьте ноздри ("вдыхая запах").                                      расслабьте

5. Зажмурьтесь ("ужас") -                                                            расслабьте веки;

6. Сузьте глаза -                                                                            расслабьте.

7. Поднимите верхнюю губу, сморщив нос ("презрение") -    расслабьте.

8. Оскальте зубы ("ярость") -                                                      расслабьте щеки и рот.

 9. Оттяните вниз нижнюю губу - ("отвращение") –                расслабьте

 Упражнение  2 «Стряхни» Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил.  Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. Потом отряхните свои ноги с носков до бедер. А затем потрясите головой. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает, и Вы становитесь все бодрее и веселее.

Упражнения  выполняются стоя, спина прямая, плечи расправлены, расслаблены.

  • Упражнения на потягивания – становимся на носки, поднимаем руки вверх (ладони направлены друг на друга) и тянемся как можно выше.
  • Повороты – выполняем легкие плавные вращения в различных суставах (локтевых, плечевых, тазобедренном суставе).
  • Наклоны (любой наклон выполнять на вдохе).
  • «Прыжки» (небольшие прыжки, практически без отрыва стоп от поверхности, руки расслаблены).

Тренинг "Тайм - менеджмент"

1 июля 2022 года на базе нашего учреждения педагог - психолог  провела тренинг для педагогов "Тайм - менеджмент", который был направлен на формирование и развитие навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубление процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения.

                                                                              Тайм - менеджмент

1. Правила тренинга. Тема 2 минуты

2. Приветственный круг. Имя + любое качество 5 минут

3. Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. 2

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.
Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты. 2 минуты
4. Упражнение «Чувство времени» 2 минуты

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у  часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

 

5.Упражнение «Колесо жизни», «Колесо баланса» 5 минут+2

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.

Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

6. Игра ипподром 1 минута

7. Упражнение «Если бы часы заговорили…» 10 минут

Каждому участнику необходимо подготовиться (5 минут на подготовку) и произнести монолог о себе, от имени часов (наручных, висящих над изголовьем кровати, будильника – выбор – за участниками тренинга). Если бы мои часы могли говорить, то они рассказали бы:
Умею ли я, их хозяин, распределять своё время?
Сколько времени я думаю о времени?
Моё отношение к времени.
Что я успеваю сделать за день.
Люблю ли я свои часы и почему?
Что я думаю о будущем.
Доволен ли я тем, как прожил свою жизнь до сих пор.
Сколько времени я трачу на работу, а сколько – на отдых.
Сколько времени я готов отдать другим? Кому? Что готов делать в это время?
 Моё время летит или тянется едва-едва.
Время проведения: 15-20 минут.

8. Упражнение с метафорическими картами. Что помогает мне правильно планировать свой день? Выбор в закрытую

9. Рефлексия с мячом. Чем была полезна встреча? Что нового узнали? Какие мысли появились?

ОТКРЫТЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

Самое ценное в мире – это жизнь. Поэтому, человек бережёт её. На жизненном пути людей подстерегает много опасностей, которые за короткое время способны унести человеческую жизнь, разрушить то, что создавалось годами. Но можно предотвратить беду, спасти себя и дорогих тебе людей от опасностей, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. Обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому в нашем детском саду  одной из задач в этом направлении является формирование у детей начальных знаний и навыков безопасности.

29 апреля 2022 г. наш детский сад принял участие в проведение Всероссийского открытого урока, приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

Педагоги провели беседы по безопасности: «Спички детям не игрушка», «Порядок действия при выбросе сильнодействующих ядовитых веществ (хлор, аммиак)», «Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета», «Дорога символ жизни», в ходе которых дети вспомнили и закрепили знания, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Были проведены учения «Действия руководящего состава по защите сотрудников и воспитанников при обнаружении подозрительного предмета». Сотрудниками детского сада оперативно и слаженно был организован выход детей за территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям, все воспитанники и сотрудники были благополучно эвакуированы из здания детского сада. Для сотрудников детского сада был проведен инструктаж по технике безопасности. 

В гости к воспитанникам пришел сотрудник МЧС, который ответил на все вопросы детей, рассказал о безопасности,  о том, как вести себя в различных ситуациях. Ребята задавали вопросы, получали на них ответы, с удовольствием вступали в дискуссию. Встреча пошла легко и непринужденно, воспитанники выразили благодарность сотруднику и пригласили вновь. 

                                    

Участие Песковой Ю.В. в муниципальном этапе краевого конкурса "Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций" в 2022 г.

ВИКТОРИНА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ" 07.04.2022

   

07.04.2022г. в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №231» прошла викторина «Путешествие по русским народным сказкам». В рамках проведенного чемпионата воспитанники предложили продолжить подобное движение и на детском совете приняли решение провести викторину. При поддержке родителей ребята готовились, вспоминали сказки, вели беседы, творческие вечера, семейные встречи, ожидая этапа финального - викторины. И вот, этот день настал. Воспитанники определили капитанов команд, разделись на две команды, определили названия. Дети отгадывали сказки, распутывали головоломки, продолжали рассказ сюжета, определяли по картинке сказку, искали ошибки, играли в подвижные игры по сказкам. По окончании викторины

Сказки – это то, что формирует мышление ребёнка в детстве и способствует восприятию моральных норм в дальнейшем. Педагоги совместили развлекательный и интеллектуальный формат викторины, все вопросы и задания были увлекательными и занимательными. Между детьми завязалась беседа, увлекательно и творчески прошло мероприятие. Командная игра способствует развитию коллективного участия в обсуждении вопросов и командного духа, способствует сплочению и формирует умение работать в команде.

ОТБОРОЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «BABYSKILLS» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» 23.03.2022

Видео отборочного чемпионата "BabySkills" по компетенции "Дошкольное воспитание"

23.03.2022г. в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 231» прошел отборочный чемпионат «BabySkills» по компетенции «Дошкольное воспитание», в котором принимали участие воспитанники старших и подготовительных к школе групп. На мероприятии присутствовали члены жюри, эксперты демонстрационного экзамена. В составе жюри находились начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ «Краснодарский научно-методический центр» Кабанова Надежда Васильевна, преподаватель дошкольного отделения и специального дошкольного отделения ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» Фединишина Людмила Алексеевна, заведующий МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" Тургенева Татьяна Львовна, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 211" Волошина Анжела Борисовна.

Чемпионат посетили начинающие педагоги из детских садов, которые имели возможность получить опыт по подготовке воспитанников, которым делились опытные педагоги, они же являются наставниками участников, смогли увидеть себя через призму детской деятельности, увидеть, как в игре ребенок, став воспитателем, перевоплощался и проигрывал то, что видит каждый день, наблюдая за своими педагогами.

  Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. Раннее ознакомление с профессиями преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Шесть участников представляли профессию «Воспитатель» по модулям компетенции «Дошкольное воспитание». Открытие мероприятия прошло ярко и красочно, воспитанники подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности встретили гостей танцем «Счастье». Неожиданно пришел гость, который готов был обучаться профессии «Воспитатель», и рассказал, что мечтает стать педагогом.

По итогам жеребьевки, ребята приступили к подготовке, после чего представили Модуль А. «Что я знаю о профессии «Воспитатель детей дошкольного возраста» рассказом о том, кто же такой «Воспитатель», что он делает в детском саду и что необходимо ему для работы. Дети рассказывали о предметах, изображенных на картинках и отобранных индивидуально каждым участником в процессе подготовки. Очень эмоционально, неординарно, творчески и в то же время по-взрослому, воспитанники делились своими знаниями о профессии, демонстрировали знакомство с ней.

Воспитанница подготовила песню о профессии, выступив с сольным номером, покорила гостей своим артистизмом.

В Модуле B. Социально-коммуникативный участники демонстрировали приветствие детей раннего и дошкольного возраста, маленькие «Воспитатели» собрали возле себя воспитанников, создав мотивацию к дальнейшей деятельности, приветствуя друг друга.

В Модуле С. участники подготовили и провели фрагмент образовательной деятельности по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей, где демонстрировали умения подготовиться и проводить фрагмент занятия по выразительному чтению с подгруппой детей (волонтеров). Воспитанники прослушивали аудиозапись художественного произведения «Лисичка со скалочкой», которое было определено по итогам жеребьевки из трех сказок, выбран наиболее понравившийся фрагмент для трансляции. Дети проводили анализ литературного произведения, выделяли главную мысль произведения, продумывали объяснение-беседу по тексту выбранного фрагмента, поясняющее выбор отрывка для художественного пересказа. Участники смогли подготовить нужные иллюстрации для пересказа, сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание, после чего провели фрагмент образовательной деятельности с подгруппой детей (волонтерами) по выразительному чтению.

Эксперты проводили анализ деятельности по модулям компетенции «Дошкольное воспитание» по критериям оценивания, где по итогам были определены Победитель, призеры и лауреаты. Участники получили дипломы, медали и кубок, призы.

В завершении мероприятия воспитанники подготовительной к школе группы представили танец «Казачий перепляс», дети играли с Незнайкой, участвовали в флешмобе, выполняли пальчиковые и подвижные игры, игры на снятие эмоционального напряжения, беседовали о профессиях и делились впечатлениями.

Эксперты и члены жюри сказали участникам напутственные слова и пожелали удачи в будущем, при выборе профессии, сказав, что еще есть время для того, чтобы узнать о других профессиях и в сюжетно-ролевой игре проиграть, ознакомиться и определиться. Дети озвучили, что имеют представление о труде взрослых, мечтают поскорее стать взрослыми и стать, как их родители, настоящими воспитателями, поварами, учителями и программистами, ведь еще много профессий нужно узнать

"Методическая служба - формула успеха" 16.03.2022г.

Старшие воспитатели нашей организации принимают участие в муниципальном конкурсе "Методическая служба - формула успеха", который направлен на выявление, поддержку и распространение эффективного опыта работы лучших методических служб ДОО по сопровождению педагогической деятельности. 

Сведения об активности и достижениях руководителя, педагогов за последние три года (2019-2021г.г.)  

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы 02.02.2022г.

В рамках месячника оборонно - массовой и военно - патриотической работы педагоги подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности проводят с детьми различные мероприятия, одним из которых стал проект, в котором ребята выполняли коллективную работу, вкладывая частичку своего тепла в память о войне, с верой в светлое и мирное будущее, с почтением к людям, которые пали за свою Родину, не дав победить противнику!

    

Групповой тренинг "Мы вместе" 10.12.2021г.

          Систематически в детском саду проходят мероприятия клуба "Путь к успеху". В очередной раз,         10.12.2021г., традиционно, прошло мероприятие клуба наставничества «Путь к успеху». Педагог-психолог провела групповой тренинг, который был направлен на снятие эмоционального напряжения, профилактику профессионального выгорания. В детском саду создана благоприятная атмосфера, социально-психологический климат. Педагоги являются единомышленниками, установлены доверительные взаимоотношения. Педагоги-наставники и начинающие педагоги тесно сотрудничают друг с другом, с удовольствием работают в команде. Подобные встречи плодотворно влияют на формирование коллективного духа и позитивного настроя, который каждый несёт детям.

       

VII Международная научно-практическая конференция

"Современные ценности дошкольного детства: Мировой и Отечественный опыт" 29.11.2021г.

           Заведующий Варданян Марина Славиковна, старшие воспитатели МАДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 231» посетили VII Международную научно-практическую конференцию «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт». В рамках конференции познакомились с мировым и отечественным опытом применения инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании, поделились собственным опытом работы, установили новые контакты для сотрудничества, что открывает новые перспективы и расширяет границы возможностей для дальнейшего саморазвития педагогическому коллективу детского сада.

                 

Мастерская наставника 20.10.2021г.

Педагоги готовятся к профессиональному конкурсу " Лучший наставник дошкольной образовательной организации города Краснодара" в 2021 году. Наш педагог- наставник Красовская Людмила Анатольевна продемонстрировала эффективную систему наставничества, опираясь на собственный опыт в вопросах сопровождения начинаюшего педагога. Желаем успехов в работе!!!

Семинар-практикум "Внедрение менторинга в систему наставничества дошкольного образования" 15.09.2021г.

В рамках муниципальной инновационной площадки была проведена очередная встреча. Старшие воспитатели и педагог-психолог организовали семинар-практикум "Внедрение менторинга в систему дошкольного образования", в ходе которого  с помощью диагностического инструментария проанализировали основополагающие факторы для организации наставничества и дальнейшего профессионального роста в дошкольной организации. Почему внимание к инструментам наставничества и менторинга растет год от года? Их системное применение позволяет максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для передачи знаний и трансляции профессиональных ценностей. Менторинг - форма взаимно обогащающихся отношений, при которых ментор передает личный опыт и знания подопечному (менти), развивая тем самым свой лидерский потенциал ("Я сделал так, смотри намой опыт,какие шаги ты планируешь?) Во время встречи помогли провести профессиональную рефлексию своих действий: соотносить себя, возможности своего «Я» с тем, чего требует избранная профессия, работать с пониманием собственных смыслов. В этой работе продуктивным подспорьем являются различные методики, опросники, ассоциативные карты. Ассоциативные карты полезны как студентам, так и педагогам, желающим выбрать и упорядочить основные мысли в процессе мозгового штурма. Позволяют решить возникшие сложности в профессиональной области менти, в случае если выходит за рамки опыта, знаний, возможностей ментора, закрепленного в паре. Каждому менти предоставилась возможность познакомиться с другим наставником, который сталкивался и решил то или иное профессиональное затруднение, и сможет помочь менти успешно с ним справиться.

 

Участие в традиционном августовском педагогическом форуме 26.08.2021г.

Старшие воспитатели Баяндина Н.В. и Третьяченко Е.А.  приняли  в педагогическом форуме, посвященном в том числе инновационным технологиям и научным веяниям последних лет. Презентовали на выставке роботов из популярного ассортимента детских товаров для развития детей ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ", а также рассказали о методиках их использования в работе с детьми дошкольного возраста В течение выставки поведали педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций как просто и доступно объяснить ребенку основы физики, математики, механики, бионики, и зачем нужно изучать робототехнику в детском саду. 

 

Международный день шахмат 24.07.2021г.

26.07.2021 г. в нашем детском саду прошёл международный День шахмат. Воспитанники старших и подготовительных групп приняли участие в дружеских турнирах, организованных педагогом Кутьиной И.В. Поставили театрализованное представление "Волшебный мир шахмат", оформили групповые стенды.

Шахматный турнир

Участие во всероссийской научно-практической конференции

"Педагог-профессионал 21 века" 01.07.2021

С 26 по 28 июня во главе с заведующим Варданян Мариной Славиковной, старшие воспитатели приняли участи во всероссийской научно-практической конференции "Педагог-профессионал 21 века" по теме "Образование и культура в развивающемся мире" в г. Санкт-Петербург. Представили опыт по инновационной деятельности муниципальной и федеральной площадки. "Организация системы наставничества про профессиям и компетенциям на уровне мировых стандартов и практик WorldSkills как средство повышения педагогического мастерства"

 

Представление отчетов специалистов 03.06.2021

Специалисты МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №231" представили свои отчеты за проделанной работе за год, в том числе рассказали о работе, которую вели в рамках муниципальной инновационной площадки, поделились своими наработками, показали методические пособия, дидактические игры, которые выполнили и используют. Представили опыт работы и провели несколько игр, которые отражают практическую деятельность.

Деловая игра "Личностный рост педагога" 14.05.2021

С целью актуализации личностного роста педагога, как одного из составляющих повышения профессионального роста воспитателя была проведена деловая игра с педагогами «Личностный рост педагога»   Данная структура деловой игры была выбрана для успешного решения многих задач. Позволила осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные концептуальные и содержательные линии опыта работы, а именно: развитие профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие. Время, отведённое на все этапы, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение профессиональных качеств личности воспитателя.  В игре принимали участие воспитатели всех возрастных групп. Для вовлечения педагогов в коллективную деятельность, развития умения и желания взаимодействовать друг с другом для решения педагогических ситуаций все педагоги были разделены на две команды.  Для достижения поставленной цели были созданы благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов. Педагогам было предложено оформить дерево профессионального роста, украсив листьями с обозначенными критериями личностного роста. 

    

"Виртуальное путешествие" 12.05.2021

Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать». Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.  Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд,  парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.

                

Участие в IV выездном городском форуме молодых педагогических работников города Краснодара  "Молодой педагог: потребности, прогнозы, перспективы", проходящий в Анапе с 7 по 10 мая

Финансовая грамотность  19.04.2021г.

В рамках проекта "Твой выбор" педагоги с воспитанниками систематически изучают различные профессии, используя многообразные формы работы. Дети любят сюжетно-ролевые игры. Применяют все новые знания в проигрывании ситуаций. Педагоги активно поддерживают стремление ребят и помогают им в реализации задумок. В марте 2021 г. проходила Всероссийская неделя финансовой грамотности – ежегодный образовательный марафон, который помогает детям найти ответы на любые вопросы о деньгах, а родителям и учителям – узнать больше о финансовом воспитании.  Организатор Недели в России - Центр финансовой грамотности НИФИ Министерства Финансов РФ.Цель - заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний. Одна из ключевых задач - стимулировать школы, детские сады, и вузы к реализации собственных инициатив по формированию финансово грамотного поколения. Так как подобная работа ведется коллективом детского сада достаточно давно, было принято решение провести мероприятие в формате ток-шоу. Дошкольники познакомились с терминами: финансовая грамотность, заработная плата, экономия, а те, кто с ними уже знаком, помогли в освоении нового своим сверстникам. Приходя друг к другу в гости, дети делились знаниями, увлекательно и интересно проводили время. Родители поддержали увлечение наших воспитанников и стали активными участниками, дав положительную обратную связь. 

Видеоролик "Финансовая грамотность"

            

 

Чемпионат "BabySkills" 16.04.2021г.

15 апреля 2021 года на базе нашего детского сада прошёл чемпионат BabySkills по компетенции "Дошкольное воспитание" в ходе котрого воспитанники подготовительной к школе группы проявили свои знания и умения. По итогам конкурса, участник занявший первое место будет представлять город Краснодар в региональном  этапе чемпионата BabySkills. Благодаря систематической работе по ознакомлению ребят с профессиями и поддержке неравнодушных родителей, дошкольники в игровой форме показали высокие результаты, приняв на себя роль воспитателя. 

Сценарий конкурса для детей подготовительных к школе групп "BabySkills"

 

 

     

Методическое пособие по ознакомлению детей с ПДД для  STEM-библиотеки 17.03.2021г.

В нем представлен практический опыт детских садов Краснодарского края. Практический опыт наших педагогов.

    

        17.02.2021 Педагоги МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №231", являясь Муниципальной инновационной площадкой "Организация системы наставничества по профессиям и компетенциям на уровне мировых стандартов и практик "WorldSkills" как средство повышения педагогического мастерства" осуществляли наставничество студентов 2 курса ФППК «Кубанского государственного университете» по Профилю подготовки: «Дошкольное образование» в дистанционном формате. Осветив основные темы по интересующим вопросам программы, старшие воспитатели, специалисты и педагоги рассказали о проекте и раскрыли термины, которые относятся к движению «WorldSkills», принципы и стандарты, социальную и практическую значимость профессионального мастерства и формирование современных компетенций с использованием стандартов «WorldSkills». 

Квест "По сказочным тропам"

18.01.2021г. В рамках недели по физическому воспитанию инструктор по физической культуре Пескова Юлия Владимировна совместно с педагогом Кутьиной Ириной Владимировна провели образовательный квест "Путешествие по сказочным тропам", в ходе которого дети выполняя очередное задание получали подсказку к следующему этапу путешествия.  В течение всей игровой ситуации прослеживалась интеграция образовательных областей ФГОС ДОО. 

Квест

Смотреть квест-игру

23.12.2020 г. В нашем детском саду уже традицией стало проведение квест-игр. Как же интересно отправиться в увлекательное путешествие в страну математики. Ребята подготовительной к школе группы № 22 последовательно выполняли задания. В квест-игре одно задание вытекает из предыдущего , на одном из этапов дошкольники программировали уже полюбившуюся пчёлку би-бот. Разработанные учителем-логопедом Ириной Александровной Плахутиной карточки-задание , которые способствуют формированию умения применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера. Путь следования пчёлки выкладывали геометрическими фигурами, согласно решенной задачи. Закрепляли ориентировку в пространстве в разных видах деятельности: подвижная игра, образовательная деятельность по физической культуре, песочная терапия с педагогом-психологом.

Смотреть квест-игру

Круглый стол "Реализация программы  

"STEM- образование в работе с детьми  с ОВЗ"

18 ноября 2020 г. педагог Гученко Юлия Васильевна приняла участие в рамках круглого стола "Реализация программы "STEM- образование в работе с детьми  с ОВЗ", поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ посредством образовательного модуля "LEGO-конструирование"

 

Семинар "STEM-образование"

 14.10.2020 г.  педагоги нашего ДОО приняли участие во всероссийском круглом столе организованным, ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ", выступив с докладом "Алгоритм подготовки и реализации программы "STEM-образование детей дошкольного младшего школьного возраста"

Круглый стол

 

  Смотреть>>